Председатель ОВЦС надеется на дальнейшую позитивную динамику православно-католических отношений

14 марта 2013

Выступая на брифинге 14 марта 2013 года в Москве, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион назвал новоизбранного Папу Франциска «очень авторитетным архиереем», который почти всю жизнь прожил в Аргентине и во многом посвятил себя служению бедным и обездоленным, «сам всегда вел очень скромный образ жизни, отказался от епископской резиденции».

В то же время, по его словам, решение конклава было для многих неожиданным, так как в списках возможных кандидатов имя Хорхе Марио Бергольо не фигурировало.

«Наверное, не случайно это первый Папа, который выбрал имя Франциска, несомненно, в честь почитаемого Римско-Католической Церковью Франциска Ассизского, который воспринимается католиками как образец евангельской бедности и смирения и служения бедным», — отметил иерарх.

«Конечно, служение бедным, обездоленным и их защита сегодня являются приоритетами для христианских Церквей, и Русская Православная Церковь уделяет этому служению огромное значение. Мы видим большое поле здесь для соработничества с Римско-Католической Церковью», — подчеркнул митрополит Иларион.

По его словам, при Папе Бенедикте XVI наметилось позитивное развитие в православно-католических отношениях.

«Это связано не с ходом официального богословского диалога между Православными Церквями и Римско-Католической Церковью, потому что как раз в официальном богословском диалоге, который сосредоточен на разделяющих нас вопросах, мы столкнулись с очень многими проблемами и трудностями. В особенности, когда стали обсуждать проблему примата Римского епископа, мы обнаружили очень серьезные и глубокие расхождения в понимании служения первому епископу во вселенской Церкви не только между православными и католиками, но и внутри семьи Православных Церквей», — сказал митрополит Иларион.

Он напомнил, что богословский диалог длится более 30 лет и еще будет продолжаться. По словам владыки, широкое поле для взаимодействия между православными и католиками открывает «социальная проблематика, проблематика защиты гонимых, преследуемых, защиты христиан, которые подвергаются гонениям в различных частях мира, в том числе, прежде всего, на Ближнем Востоке, в Северной Африке».

«Я надеюсь, что в скором времени можно будет говорить о конкретных фактах, свидетельствующих о дальнейшей позитивной динамике православно-католических отношений», — подытожил архиерей.

Фото: Repubblica.it

Интерфакс-Религия / Church.by